Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

168 часов креативного текста

11.02.2011

С 30 января по 5 февраля Южный федеральный университет провел Зимнюю школу "Археология текста в пространстве классической текстологии и вне ее пределов" для студентов - стипендиатов Оксфордского Российского Фонда и слушателей программы МИГО.

“Это было потрясающее «ТОРЖЕСТВО ТЕКСТА»!” – так отзывались о школе её участники. “Семь дней как один. Один очень длинный, невероятно насыщенный и интересный день”, - вспоминает студентка ЮФУ Марина Подгорная. Её коллега из Казанского (Приволжского) федерального университета Мария Вятчина соглашается: “Даже если вычленить из общей системы демократический настрой, игровые формы работы, потрясающие заботливые улыбки педагогов и те трепетные чувства дружбы и понимания, которые сложились с ребятами… Даже если убрать все это - наша школа многократно превзошла все ожидания!”

Школу, ставшую одним из проектов-победителей конкурса Фонда целевого капитала ЮФУ, вели координаторы программы междисциплинарного индивидуального образования (МИГО) на гуманитарных факультетах. Руководил проектом доцент исторического факультета ЮФУ А.В. Кореневский.

Результаты удивили даже самих участников: “За это время я научилась писать бизнес-планы, которые будут успешны во всех направлениях, научилась распознавать плагиат. Научилась подбирать слова при ведении переговоров, анализировать «опасные» тексты, освоила метод свободного письма. Здесь я ощутила себя в полной мере исследователем” – писали студенты в комментариях. - “Практические навыки – вот такой была цель обучения в зимней школе. Но в том, что акцент был смещен на междисциплинарность, есть огромный плюс. Это позволяет приверженцам академической системы обучения по-новому взглянуть на этот процесс, выйти за рамки своего узкого направления и понимания мира”

В мероприятиях приняли участие 19 студентов ЮФУ, которые одновременно являются слушателями программы МИГО и стипендиатами Оксфордского Фонда. “Получилась семья текста, где каждый является определенной буквой. Подобно тому, как семья объединяется одной фамилией, наш коллектив был объединен идеей...” - так определяет школу студентка ЮФУ Виктория Лысенко.

В число участников вошел 31 студент из университетов России и Польши. В роли лекторов школы выступали эксперты из России и Великобритании. Анастасия Матвеева из Томского государственного университета уверена: “Яркие и позитивные воспоминания - вот то, что привезет каждый из нас в разнообразные уголки нашей большой Родины. И это по-настоящему, по-человечески очень здорово!” “Экономист в среде историков, филологов и юристов - своего рода экзотика, - признается Павел Ильичев, НИУ Высшая школа экономики. - Нас на зимней школе было меньше всех, но это нисколько не повлияло на степень вовлеченности и интереса”.

В течение шести дней участники школы обсудили несколько тем: «Азбука текста», «Критика текста», «Герменевтика текста», «Политика текста», «Прагматика текста» и «Апология текста». Преподаватели школы давали мастер-классы и проводили аналитические мастерские, на которых рассматривали текст изнутри, проводили исторические параллели и разбирали методы анализа текста. “Каждый из нас избрал свою область знаний, свое второе «я». Мы вместе, подобно флорентийской мозаике из шлифованных драгоценных камней, образуем единое здание. В единстве знаний кроется сокрушительная сила, способная изменять окружающий мир”, - утверждает Константин Исаков, студент Кубанского государственного университета

На «Фабрике текста» участники узнали, как писать аналитическую статью, пресс-релиз, комментарий,  философский трактат, грантовый отчет, рекламный слоган,  сказку, текст публичного выступления, биографию кандидата на выборную должность. “Уникальностью этой Зимней школы стало то, что на ней любые суждения, комментарии со стороны студентов-слушателей воспринимались преподавателями с уважением… Эта Зимняя школа открыла передо мной массу возможностей и перспектив”, - обобщил свои впечатления Павел Акопян из Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского.

Зимняя школа завершилась групповой проектной работой под руководством преподавателей, во время которой участники-студенты продемонстрировали полученные знания, «сфабриковав» текст по выбранным темам.

Организаторами школы выступили:

Координатор Оксфордского Российского Фонда ЮФУ - начальник управления международных связей В.В. Жуков.

Зимняя школа проходила в санатории «Беларусь» (г. Сочи). Финансовую поддержку осуществляли Оксфордский Российский Фонд и Фонд целевого капитала ЮФУ.

Фотоотчет