Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Как пояснил автор, выставка является ретроспективной. Самая ранняя из картин датируется 1979 годом. При этом художник заявляет, что на протяжении всей его творческой жизни сфера интересов оставалась неизменной: природа в её первозданном виде, родной город, красота в обыкновенных бытовых вещах. Чашка чая, ваза с цветами или горшки с комнатными растениями на подоконнике в интерпретации Калуста Даглдияна превращаются в настоящие произведения искусства.
Этим всегда была сильна армянская школа живописи - недаром многие считают нашего современника продолжателем традиций великого Мартироса Сарьяна.
На открытии вернисажа собралось около полусотни поклонников творчества живописца: коллеги-художники, искусствоведы, а также преподаватели и студенты. Ведь на протяжении ряда лет кандидат педагогических наук ведёт несколько предметов на кафедре живописи и скульптуры Южного федерального университета.
- Калуст Тигранович не стремится перекроить мир на свой лад. Он открывает то, что ранее было незаметным. Природа для него – храм искусства, к которому он относится очень бережно, - считает заслуженный работник культуры, член Союза художников России, известный ростовский искусствовед В.В. Рязанов, который является куратором выставки.
Заслуженный художник России А.С. Легостаев тоже очень высокого мнения о манере работы Калуста Тиграновича Даглдияна: «Он не просто разговаривает со зрителем – он ведёт с ним диалог, ищет те книги, которые связывают поколения».
Ольга Короп-Крижановская когда-то училась у Калуста Тиграновича, в студенческие годы позировала для одной из его картин. А теперь сама преподает на кафедре изобразительного искусства ЮФУ. По её словам, К.Т. Даглдияна студенты любят и уважают, считая его открытым и разносторонним человеком, который любит пошутить, а главное, умеет заинтересовать своим предметом : «Поражает его умение одной линией, контуром, без штриховки и тона, передать и пластичность и красоты модели!»
Особняком среди пейзажей, портретов и натюрмортов стоит «Автопортрет с кувшином» 1993 года. На картине нет лица художника, да и вообще людей. На первом плане – кувшин, тень от которого падает на стоящее рядом полотно, а уже на нем можно разглядеть сидящего вполоборота автора…
Елена Ивановна Абрамова не только сама пришла на открытие персональной выставки своего давнего знакомого, но и привела всю семью. Её пятилетняя дочь Катя глаз не могла отвести от речных пейзажей. А маме больше всего нравятся натюрморты с букетами полевых цветов.
- Картины К.Т. Даглдияна находят отклик в сердцах зрителя любого возраста: и взрослых, и детей. Каждый открывает в этих работах что-то свое. Магия заключается в том, что на привычные житейские атрибуты уюта и обыденную реальность мы начинаем смотреть как на произведение искусства, - считает Е.И. Абрамова.
Представительница старшего поколения Тамара Ованесовна Хатламаджиева отметила ещё одну яркую черту творческого почерка художника:
- Если любоваться изображением издалека, оно принимает один вид, но стоит подойти ближе или изменить ракурс, выглядит уже совсем по-другому!
А главным поклонником творчества художника является его внук Никита. Да, ему всего полтора года, но дедушка уже учит его уметь видеть прекрасное в обыкновенном!