Завершил работу масштабный образовательный проект "Остров 10-21". В рамках образовательного интенсива сотрудники и студенты Южного Федерального университета представили собственные проекты, ставшие частью большой программы, представленной командой Ростовской области.
По словам специального представителя президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова,в ходе образовательного интенсива стерлись границы между образованием и жизнью. Все это время студенты, преподаватели и организаторы, всего более 1000 человек, вместе вырабатывали правила, создавая Университет будущего.
Генеральный директор АНО «Университет 20.35» Василий Третьяков лично поблагодарил всех, кто принял участие в этом эксперименте на официальной церемонии закрытия образовательного интенсива «Остров 10-21». «Чтобы родился Искусственный Интеллект, нужно собрать данные – отметил Василий Третьяков в своем выступлении - Наша команда берет на себя ответственность за то, чтобы сделать будущее образование наших детей лучше. Своим поведением вы изменили все, показав нам реальность, показав, что жизнь гораздо хаотичнее, чем мы думали".
В завершающий день интенсива участников ожидал повтор Большой игры «Вызовы цифровой экономики», результаты которой позволили зафиксировать те изменения, которые произошли с ними за время пребывания на «Острове 10-21». Как и в первый день, все началось с объединения в команды, которые должны были создавать проекты, отвечающие ключевым вызовам цифровой экономики.
Для этого участникам необходимо было обладать соответствующими компетенциями и достаточным финансированием. Компетенциями островитяне овладевали, проходя испытания, через наставничество и мастерские, где учителя делились знаниями и техниками работы по соответствующей специализации. Финансирование можно было привлечь, объединив виртуальные активы членов команды, накопленные ими за время образовательного интенсива. Таким образом, в процессе игры выстраивалась системная работа над проектом, где, как и в реальности, самое важное – это взаимодействие. Большая игра, прежде всего, была направлена на умение быстро создавать проектные команды и делать прорывные проекты. И здесь следует отметить, что региональная команда Ростовской области прекрасно справилась с поставленной задачей и показала достойный результат.
Еще одним наиболее ярким событием последних дней образовательного интенсива «Остров 10-21» можно назвать визионерскую лекцию «Как рождается будущее?». В качестве лекторов выступили лауреат Нобелевской премии по физике, член Лондонского королевского общества Константин Новоселов и совладелец корпорации «Технониколь», сооснователь Фонда «Институт ускорения экономического развития» Игорь Рыбаков.
Лекция Константина Новоселова была о том, как рождается новый мир материального и каким этот мир должен быть в будущем. Мы все привыкли делить историю человечества на эры. Поэтому все интересно, что дальше, и в какой эре мы живем сейчас. Ответ на этот вопрос неоднозначный. Эра цифры или кремниевая эра, или атомная? Никто не знает, но без этих технологий представить жизнь нельзя. Мы убедили себя, что живем в кремниевой эре и ограничены возможностями этого материала. Нам надо изобрести что-то новое, материалы, которые будут адаптированы к новым реалиям. Возможно, компьютеры смогут адаптироваться, благодаря нейросетям, но даже они уступают сейчас телу человека. Конечно, новое научное знание невозможно предсказать, считает Константин Новоселов, но следующая эра должна быть эрой адаптивных материалов со своей интеллектуальной составляющей. В будущем мы увидим иерархическую систему: камеры, которые адаптируются ксостоянию дороги, дороги, которые адаптируются к погоде. Но на данный момент, по мнению Константина Новоселова, проблема заключается в том, что мы заложники 3-5 материалов, которые мы используем и пытаемся применить для всего. В электронике – кремний, в строительстве – сталь, в авиастроении – алюминий и немного титана. Технический прогресс ускоряется, а наш мозг привык делать линейную аппроксимацию.
Игорь Рыбаков считает, что будущее - за социальным творчеством, возможность для которого дает объединенный интеллект. Не надо адаптироваться к изменения, надо творить. Социальное творчество – это создание новых форм социального взаимодействия.
Подводя итоги, Дмитрий Песков, выступающий модератором лекции, отметил, что в образовании нет границы между повествованием и экспериментом, все происходит одновременно. Самого образования, правда, тоже больше не существует, на его смену приходит постоянное преобразование. Также, по мнению Дмитрия Пескова, нет и правильных, неправильных ответов - есть только выбор человека, и каждый делает его здесь и сейчас.
Подробнее о проекте на сайте Единого регионального центра инновационного развития Ростовской области
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/56505