Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
08.05.2018

О перспективах радиотехнического образования рассказали сотрудники ЮФУ

08.05.2018

Ко Дню радио Студенческий совет Института радиотехнических систем и управления Южного федерального университета подготовил несколько интервью с заведующими кафедр института.

 

Интервью с профессором кафедры Антенн и радиопередающих устройств, советником ректора ЮФУ по инженерному направлению Виктором Обуховцом:

С чего началось Ваше знакомство с радиотехникой?

Мне в руки попала замечательная книжка. Она называлась «Юный радиолюбитель», автором был Борисов В.Г. И когда я её раскрыл, полистал, очень захотелось сделать первый детекторный приемник. Мне показалось, что это очень просто. Отсюда всё и началось.

 

В чем достоинства и перспективы инженерных (радиотехнических) специальностей нашего ИРТСУ?

Если говорить о достоинствах, то посмотрите, что делается вокруг нас, с какой скоростью внедряются гаджеты. Я уже молчу про оборонную тематику и военную технику. Кроме того, мне бы хотелось вот на что обратить внимание. Один мой товарищ, когда работал у нас на кафедре, сформулировал такую мысль: «С нашей специальностью можно овладеть любой другой специальностью». И многочисленные примеры тому подтверждение. Я могу привести по крайней мере несколько сразу, без подготовки: человек, который всю жизнь заведовал кафедрой, связанной с вычислительной техникой, до этого закончил радиофак. Или другой пример: в то время, когда я был деканом факультета (РТФ – прим. автора), ко мне приходит директор предприятия, которое занимается картографированием, и просит парочку хороших выпускников радиофака.

Я говорю: «Почему же? Ты ведь сам заканчивал ФАВТ и знаешь тех людей, почему там не ищешь?»

На что он нехотя ответил: «Потому что радисты быстрее схватывают, из них получаются лучшие системные администраторы, высококвалифицированные программисты».

И правда: те ребята, которых я порекомендовал, очень сильно выросли у него и потом пошли дальше. Поэтому действительно, наши специальности и направления подготовки нацелены на то, чтобы научить человека учиться.

 

Просто радиотехнике вперед научить невозможно. Прогресс в этой области очень стремителен. Вполне вероятна такая ситуация: когда человек поступал в институт, ещё не было каких-то гаджетов, которые к моменту окончания стали широко распространенными. А если посмотреть на парад, который был 9 мая? Беспилотники, роботы – этого же тоже совершенно не было до настоящего времени.

Вывод: невозможно инженера научить впрок. Он должен уметь осваивать новое очень быстро. Более того, он должен быть творцом! Он должен создавать новое, опираясь на уже известное.

Где могут работать наши выпускники и назовите самых выдающихся из них?

Наши выпускники могут работать где угодно: заводы, научно-исследовательские институты, научно-конструкторские бюро, могут преподавать. Мне кажется, что там, где на заводах серийно производят радиоаппаратуру, они показали себя лучше всего. Например, в Серпухове. Там есть завод, называется «РАТЕП»

 

Там много наших людей, выпускников самых разных лет. Это лучшие настройщики, лучшие руководители групп (бригад – прим. автора) и в лабораториях завода, и в цехах. Таких заводов по стране огромное количество. В советское время было распределение выпускников, они разъезжались в самые разные уголки: в Бельцы (Молдавия), в Киев, в Нижний Новгород, в Астрахань и т.д. В Донецке был НИИ комплексной автоматизации: как только туда на территорию попадаешь, с тобой начинают все здороваться – так много там наших выпускников. Ра

 

Интервью с профессором кафедры Антенн и радиопередающих устройств, советником ректора ЮФУ по инженерному направлению Виктором Обуховцом:

С чего началось Ваше знакомство с радиотехникой?

Мне в руки попала замечательная книжка. Она называлась «Юный радиолюбитель», автором был Борисов В.Г. И когда я её раскрыл, полистал, очень захотелось сделать первый детекторный приемник. Мне показалось, что это очень просто. Отсюда всё и началось.

 

В чем достоинства и перспективы инженерных (радиотехнических) специальностей нашего ИРТСУ?

Если говорить о достоинствах, то посмотрите, что делается вокруг нас, с какой скоростью внедряются гаджеты. Я уже молчу про оборонную тематику и военную технику. Кроме того, мне бы хотелось вот на что обратить внимание. Один мой товарищ, когда работал у нас на кафедре, сформулировал такую мысль: «С нашей специальностью можно овладеть любой другой специальностью». И многочисленные примеры тому подтверждение. Я могу привести по крайней мере несколько сразу, без подготовки: человек, который всю жизнь заведовал кафедрой, связанной с вычислительной техникой, до этого закончил радиофак. Или другой пример: в то время, когда я был деканом факультета (РТФ – прим. автора), ко мне приходит директор предприятия, которое занимается картографированием, и просит парочку хороших выпускников радиофака.

Я говорю: «Почему же? Ты ведь сам заканчивал ФАВТ и знаешь тех людей, почему там не ищешь?»

На что он нехотя ответил: «Потому что радисты быстрее схватывают, из них получаются лучшие системные администраторы, высококвалифицированные программисты».

И правда: те ребята, которых я порекомендовал, очень сильно выросли у него и потом пошли дальше. Поэтому действительно, наши специальности и направления подготовки нацелены на то, чтобы научить человека учиться.

 

Просто радиотехнике вперед научить невозможно. Прогресс в этой области очень стремителен. Вполне вероятна такая ситуация: когда человек поступал в институт, ещё не было каких-то гаджетов, которые к моменту окончания стали широко распространенными. А если посмотреть на парад, который был 9 мая? Беспилотники, роботы – этого же тоже совершенно не было до настоящего времени.

Вывод: невозможно инженера научить впрок. Он должен уметь осваивать новое очень быстро. Более того, он должен быть творцом! Он должен создавать новое, опираясь на уже известное.

Где могут работать наши выпускники и назовите самых выдающихся из них?

Наши выпускники могут работать где угодно: заводы, научно-исследовательские институты, научно-конструкторские бюро, могут преподавать. Мне кажется, что там, где на заводах серийно производят радиоаппаратуру, они показали себя лучше всего. Например, в Серпухове. Там есть завод, называется «РАТЕП»

 

Там много наших людей, выпускников самых разных лет. Это лучшие настройщики, лучшие руководители групп (бригад – прим. автора) и в лабораториях завода, и в цехах. Таких заводов по стране огромное количество. В советское время было распределение выпускников, они разъезжались в самые разные уголки: в Бельцы (Молдавия), в Киев, в Нижний Новгород, в Астрахань и т.д. В Донецке был НИИ комплексной автоматизации: как только туда на территорию попадаешь, с тобой начинают все здороваться – так много там наших выпускников. Ра

 

Интервью с профессором кафедры Антенн и радиопередающих устройств, советником ректора ЮФУ по инженерному направлению Виктором Обуховцом:

С чего началось Ваше знакомство с радиотехникой?

Мне в руки попала замечательная книжка. Она называлась «Юный радиолюбитель», автором был Борисов В.Г. И когда я её раскрыл, полистал, очень захотелось сделать первый детекторный приемник. Мне показалось, что это очень просто. Отсюда всё и началось.

 

В чем достоинства и перспективы инженерных (радиотехнических) специальностей нашего ИРТСУ?

Если говорить о достоинствах, то посмотрите, что делается вокруг нас, с какой скоростью внедряются гаджеты. Я уже молчу про оборонную тематику и военную технику. Кроме того, мне бы хотелось вот на что обратить внимание. Один мой товарищ, когда работал у нас на кафедре, сформулировал такую мысль: «С нашей специальностью можно овладеть любой другой специальностью». И многочисленные примеры тому подтверждение. Я могу привести по крайней мере несколько сразу, без подготовки: человек, который всю жизнь заведовал кафедрой, связанной с вычислительной техникой, до этого закончил радиофак. Или другой пример: в то время, когда я был деканом факультета (РТФ – прим. автора), ко мне приходит директор предприятия, которое занимается картографированием, и просит парочку хороших выпускников радиофака.

Я говорю: «Почему же? Ты ведь сам заканчивал ФАВТ и знаешь тех людей, почему там не ищешь?»

На что он нехотя ответил: «Потому что радисты быстрее схватывают, из них получаются лучшие системные администраторы, высококвалифицированные программисты».

И правда: те ребята, которых я порекомендовал, очень сильно выросли у него и потом пошли дальше. Поэтому действительно, наши специальности и направления подготовки нацелены на то, чтобы научить человека учиться.

 

Просто радиотехнике вперед научить невозможно. Прогресс в этой области очень стремителен. Вполне вероятна такая ситуация: когда человек поступал в институт, ещё не было каких-то гаджетов, которые к моменту окончания стали широко распространенными. А если посмотреть на парад, который был 9 мая? Беспилотники, роботы – этого же тоже совершенно не было до настоящего времени.

Вывод: невозможно инженера научить впрок. Он должен уметь осваивать новое очень быстро. Более того, он должен быть творцом! Он должен создавать новое, опираясь на уже известное.

Где могут работать наши выпускники и назовите самых выдающихся из них?

Наши выпускники могут работать где угодно: заводы, научно-исследовательские институты, научно-конструкторские бюро, могут преподавать. Мне кажется, что там, где на заводах серийно производят радиоаппаратуру, они показали себя лучше всего. Например, в Серпухове. Там есть завод, называется «РАТЕП»

 

Там много наших людей, выпускников самых разных лет. Это лучшие настройщики, лучшие руководители групп (бригад – прим. автора) и в лабораториях завода, и в цехах. Таких заводов по стране огромное количество. В советское время было распределение выпускников, они разъезжались в самые разные уголки: в Бельцы (Молдавия), в Киев, в Нижний Новгород, в Астрахань и т.д. В Донецке был НИИ комплексной автоматизации: как только туда на территорию попадаешь, с тобой начинают все здороваться – так много там наших выпускников. Ра

 

Интервью с профессором кафедры Антенн и радиопередающих устройств, советником ректора ЮФУ по инженерному направлению Виктором Обуховцом:

С чего началось Ваше знакомство с радиотехникой?

Мне в руки попала замечательная книжка. Она называлась «Юный радиолюбитель», автором был Борисов В.Г. И когда я её раскрыл, полистал, очень захотелось сделать первый детекторный приемник. Мне показалось, что это очень просто. Отсюда всё и началось.

 

В чем достоинства и перспективы инженерных (радиотехнических) специальностей нашего ИРТСУ?

Если говорить о достоинствах, то посмотрите, что делается вокруг нас, с какой скоростью внедряются гаджеты. Я уже молчу про оборонную тематику и военную технику. Кроме того, мне бы хотелось вот на что обратить внимание. Один мой товарищ, когда работал у нас на кафедре, сформулировал такую мысль: «С нашей специальностью можно овладеть любой другой специальностью». И многочисленные примеры тому подтверждение. Я могу привести по крайней мере несколько сразу, без подготовки: человек, который всю жизнь заведовал кафедрой, связанной с вычислительной техникой, до этого закончил радиофак. Или другой пример: в то время, когда я был деканом факультета (РТФ – прим. автора), ко мне приходит директор предприятия, которое занимается картографированием, и просит парочку хороших выпускников радиофака.

Я говорю: «Почему же? Ты ведь сам заканчивал ФАВТ и знаешь тех людей, почему там не ищешь?»

На что он нехотя ответил: «Потому что радисты быстрее схватывают, из них получаются лучшие системные администраторы, высококвалифицированные программисты».

И правда: те ребята, которых я порекомендовал, очень сильно выросли у него и потом пошли дальше. Поэтому действительно, наши специальности и направления подготовки нацелены на то, чтобы научить человека учиться.

 

Просто радиотехнике вперед научить невозможно. Прогресс в этой области очень стремителен. Вполне вероятна такая ситуация: когда человек поступал в институт, ещё не было каких-то гаджетов, которые к моменту окончания стали широко распространенными. А если посмотреть на парад, который был 9 мая? Беспилотники, роботы – этого же тоже совершенно не было до настоящего времени.

Вывод: невозможно инженера научить впрок. Он должен уметь осваивать новое очень быстро. Более того, он должен быть творцом! Он должен создавать новое, опираясь на уже известное.

Где могут работать наши выпускники и назовите самых выдающихся из них?

Наши выпускники могут работать где угодно: заводы, научно-исследовательские институты, научно-конструкторские бюро, могут преподавать. Мне кажется, что там, где на заводах серийно производят радиоаппаратуру, они показали себя лучше всего. Например, в Серпухове. Там есть завод, называется «РАТЕП»

 

Там много наших людей, выпускников самых разных лет. Это лучшие настройщики, лучшие руководители групп (бригад – прим. автора) и в лабораториях завода, и в цехах. Таких заводов по стране огромное количество. В советское время было распределение выпускников, они разъезжались в самые разные уголки: в Бельцы (Молдавия), в Киев, в Нижний Новгород, в Астрахань и т.д. В Донецке был НИИ комплексной автоматизации: как только туда на территорию попадаешь, с тобой начинают все здороваться – так много там наших выпускников. Ра

 

Интервью с профессором кафедры Антенн и радиопередающих устройств, советником ректора ЮФУ по инженерному направлению Виктором Обуховцом:

С чего началось Ваше знакомство с радиотехникой?

Мне в руки попала замечательная книжка. Она называлась «Юный радиолюбитель», автором был Борисов В.Г. И когда я её раскрыл, полистал, очень захотелось сделать первый детекторный приемник. Мне показалось, что это очень просто. Отсюда всё и началось.

 

В чем достоинства и перспективы инженерных (радиотехнических) специальностей нашего ИРТСУ?

Если говорить о достоинствах, то посмотрите, что делается вокруг нас, с какой скоростью внедряются гаджеты. Я уже молчу про оборонную тематику и военную технику. Кроме того, мне бы хотелось вот на что обратить внимание. Один мой товарищ, когда работал у нас на кафедре, сформулировал такую мысль: «С нашей специальностью можно овладеть любой другой специальностью». И многочисленные примеры тому подтверждение. Я могу привести по крайней мере несколько сразу, без подготовки: человек, который всю жизнь заведовал кафедрой, связанной с вычислительной техникой, до этого закончил радиофак. Или другой пример: в то время, когда я был деканом факультета (РТФ – прим. автора), ко мне приходит директор предприятия, которое занимается картографированием, и просит парочку хороших выпускников радиофака.

Я говорю: «Почему же? Ты ведь сам заканчивал ФАВТ и знаешь тех людей, почему там не ищешь?»

На что он нехотя ответил: «Потому что радисты быстрее схватывают, из них получаются лучшие системные администраторы, высококвалифицированные программисты».

И правда: те ребята, которых я порекомендовал, очень сильно выросли у него и потом пошли дальше. Поэтому действительно, наши специальности и направления подготовки нацелены на то, чтобы научить человека учиться.

 

Просто радиотехнике вперед научить невозможно. Прогресс в этой области очень стремителен. Вполне вероятна такая ситуация: когда человек поступал в институт, ещё не было каких-то гаджетов, которые к моменту окончания стали широко распространенными. А если посмотреть на парад, который был 9 мая? Беспилотники, роботы – этого же тоже совершенно не было до настоящего времени.

Вывод: невозможно инженера научить впрок. Он должен уметь осваивать новое очень быстро. Более того, он должен быть творцом! Он должен создавать новое, опираясь на уже известное.

Где могут работать наши выпускники и назовите самых выдающихся из них?

Наши выпускники могут работать где угодно: заводы, научно-исследовательские институты, научно-конструкторские бюро, могут преподавать. Мне кажется, что там, где на заводах серийно производят радиоаппаратуру, они показали себя лучше всего. Например, в Серпухове. Там есть завод, называется «РАТЕП»

 

Там много наших людей, выпускников самых разных лет. Это лучшие настройщики, лучшие руководители групп (бригад – прим. автора) и в лабораториях завода, и в цехах. Таких заводов по стране огромное количество. В советское время было распределение выпускников, они разъезжались в самые разные уголки: в Бельцы (Молдавия), в Киев, в Нижний Новгород, в Астрахань и т.д. В Донецке был НИИ комплексной автоматизации: как только туда на территорию попадаешь, с тобой начинают все здороваться – так много там наших выпускников. Ра

 

Интервью с профессором кафедры Антенн и радиопередающих устройств, советником ректора ЮФУ по инженерному направлению Виктором Обуховцом:

С чего началось Ваше знакомство с радиотехникой?

Мне в руки попала замечательная книжка. Она называлась «Юный радиолюбитель», автором был Борисов В.Г. И когда я её раскрыл, полистал, очень захотелось сделать первый детекторный приемник. Мне показалось, что это очень просто. Отсюда всё и началось.

 

В чем достоинства и перспективы инженерных (радиотехнических) специальностей нашего ИРТСУ?

Если говорить о достоинствах, то посмотрите, что делается вокруг нас, с какой скоростью внедряются гаджеты. Я уже молчу про оборонную тематику и военную технику. Кроме того, мне бы хотелось вот на что обратить внимание. Один мой товарищ, когда работал у нас на кафедре, сформулировал такую мысль: «С нашей специальностью можно овладеть любой другой специальностью». И многочисленные примеры тому подтверждение. Я могу привести по крайней мере несколько сразу, без подготовки: человек, который всю жизнь заведовал кафедрой, связанной с вычислительной техникой, до этого закончил радиофак. Или другой пример: в то время, когда я был деканом факультета (РТФ – прим. автора), ко мне приходит директор предприятия, которое занимается картографированием, и просит парочку хороших выпускников радиофака.

Я говорю: «Почему же? Ты ведь сам заканчивал ФАВТ и знаешь тех людей, почему там не ищешь?»

На что он нехотя ответил: «Потому что радисты быстрее схватывают, из них получаются лучшие системные администраторы, высококвалифицированные программисты».

И правда: те ребята, которых я порекомендовал, очень сильно выросли у него и потом пошли дальше. Поэтому действительно, наши специальности и направления подготовки нацелены на то, чтобы научить человека учиться.

 

Просто радиотехнике вперед научить невозможно. Прогресс в этой области очень стремителен. Вполне вероятна такая ситуация: когда человек поступал в институт, ещё не было каких-то гаджетов, которые к моменту окончания стали широко распространенными. А если посмотреть на парад, который был 9 мая? Беспилотники, роботы – этого же тоже совершенно не было до настоящего времени.

Вывод: невозможно инженера научить впрок. Он должен уметь осваивать новое очень быстро. Более того, он должен быть творцом! Он должен создавать новое, опираясь на уже известное.

Где могут работать наши выпускники и назовите самых выдающихся из них?

Наши выпускники могут работать где угодно: заводы, научно-исследовательские институты, научно-конструкторские бюро, могут преподавать. Мне кажется, что там, где на заводах серийно производят радиоаппаратуру, они показали себя лучше всего. Например, в Серпухове. Там есть завод, называется «РАТЕП»

 

Там много наших людей, выпускников самых разных лет. Это лучшие настройщики, лучшие руководители групп (бригад – прим. автора) и в лабораториях завода, и в цехах. Таких заводов по стране огромное количество. В советское время было распределение выпускников, они разъезжались в самые разные уголки: в Бельцы (Молдавия), в Киев, в Нижний Новгород, в Астрахань и т.д. В Донецке был НИИ комплексной автоматизации: как только туда на территорию попадаешь, с тобой начинают все здороваться – так много там наших выпускников. Рае таких необходимых вещей, как благополучие, здоровье. Часто возникают организационные и технические проблемы, чтобы их решать, нужно иметь крепкое здоровье!

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/56152

Дополнительные материалы по теме