Честным и открытым диалогом о популяризации науки в медиапространстве стала дискуссия, организованная информационным партнером Южного федерального университета — Медиа Группой деловых изданий «Бизнес и точка» (РБК Юг и Северный Кавказ, Деловая газета.Юг, Ведомости Юг).
О научно-популярных спецпроектах в СМИ, о трансформации современной журналистики, особенностях коммуникации с пресс-службами вузов, применении нейросетей и многом другом рассказали ведущие специалисты Центра общественных коммуникаций ЮФУ.
Дискуссия о науке и её продвижение в СМИ привлекла студентов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, представителей студенческих СМИ университета, выпускников проектов «Лаборатория PROМедиа» и «Школа атомных коммуникаций Mediaskills», а также представителей региональных и федеральных СМИ.
Модератором мероприятия выступила руководитель Центра общественных коммуникаций ЮФУ Дарья Ковалевская.
Генеральный директор Медиа Группы «Бизнес и точка» Людмила Борщева рассказала участникам встречи, о том, как сделать совместные проекты со студенческими медиа. По мнению спикера, у студмедиа собрана хорошая аудитория и более доверительные отношения с молодыми учеными, поэтому важно искать новые и интересные форматы коммуникации (офлайн и онлайн). В качестве примера таких новых форматов в медиа, которые могут популяризовать науку, она назвала проекты «Ну, за здоровье!» (серия публичных тренировок с бизнесом, студентами, учеными) и проект «Территория стильных» (серия fashion-съемок с участием молодых ученых и южных брендов).
Руководитель центра спецпроектов Медиа Группы «Бизнес и точка» Марина Шеина поделилась с аудиторией опытом работы с вузами из разных регионов России. На счету Медиа Группы – медиаобразовательные проекты «Лаборатория PROМедиа», «Школа атомных коммуникаций Mediaskills», а также спецпроект «PROНаука», который реализуется в партнерстве с Южным федеральным университетом и получил поддержку Института развития интернета, и новый проект «Вектор ректора» в партнерстве с медиа «Университеты.рф».
Об опыте своей работы со СМИ, об ошибках и неточностях журналистов, которые они допускают в своих публикациях, рассказала научный журналист ЦОК ЮФУ Юлия Сопрунова.
Дискуссия получилась интересной и полезной, как для журналистов, так и для представителей пресс-служб вуза. Участники встречи договорились в ноябре 2024 года провести питчинг идей медиапроектов, популяризирующих науку и ученых. Лучшие из них могут получить поддержку при реализации от Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка».
ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75936