Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
сегодня

Наука для общества: на Фестивале науки обсудили экономику, научную журналистику, волонтёрство и личностное развитие

сегодня

В рамках XVI Фестиваля науки Юга России успешно прошёл работу блок деловой программы «Наука/Общество», мероприятия которого были сосредоточены на практическом применении знаний для социального благополучия и личностного роста. Работа блока проходила одновременно на двух модульных площадках.

Ключевым событием блока стала лекция Кирилла Тремасова «Денежно-кредитная политика Банка России». Выступление вызвало живой интерес у студентов, представителей бизнеса и академического сообщества. С видеообращением к участникам Фестиваля науки обратилась председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

Кирилл Тремасов в деталях объяснил механизмы работы главного финансового регулятора страны, цели и инструменты борьбы с инфляцией, а также ответил на многочисленные вопросы аудитории о текущей экономической ситуации и перспективах развития.

«Сегодня в интернете можно найти десятки видео и мнений о том, как работает экономика. Моя задача — рассказать вам, как всё устроено на самом деле. Я очень хочу, чтобы, выходя с этой лекции, вы имели чёткое понимание основ. За полтора часа все нюансы не раскрыть, но я расскажу главное: как на самом деле устроена экономика и как работает денежно-кредитная политика. Я уверен, что некоторые знания у вас уже есть. Для кого-то эта лекция станет систематизацией, разложением всего по полочкам. Современная молодёжь, как я вижу по своему сыну-студенту и его сокурсникам, активно интересуется инвестициями, покупает и продаёт акции через приложения в телефоне. Вы уже понимаете, что от решений Центрального банка очень сильно зависит движение финансовых рынков. А значит, эта тема касается каждого из вас напрямую. Цель денежно-кредитной политики чётко сформулирована в нашем законодательстве. Статья 75 Конституции России гласит, что защита и обеспечение устойчивости рубля — это основная функция Банка России, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти», — поделился Кирилл Тремасов.

Не менее ярким и ожидаемым стало выступление Алексея Паевского, руководителя пресс-службы Федерального исследовательского центра проблем химической физики и медицинской химии РАН, сооснователя и главного редактора авторитетного портала Neuronovosti.Ru. В своей лекции «Научные достижения России за последние 10 лет» он представил масштабный и динамичный обзор главных российских прорывов в самых разных областях — от медицины и создания новых лекарств до космических технологий, физики и освоения Арктики.

«Говоря о вершинах, которые покорила российская наука за последние 10-15 лет, важно помнить: есть достижения фундаментальные — что-то открыли, придумали, — а есть достижения организационные. И вот одна из таких вершин, которая, наверное, выгодно отличает российскую науку от всех других, — это проект «Наша Лаба». В 2022 году, когда случились санкции и перекрытие доступа к оборудованию, наука «снизу» сама нашла решение. Молодые ребята сказали: «А давайте мы соберём то, что у нас есть!». Они начали создавать каталог доступного научного оборудования, который можно купить здесь и сейчас в России, Белоруссии, Казахстане. Так из инициативы двух-трех человек вырос огромный и реально работающий проект. Если я начну перечислять достижения российской науки по формальным критериям, у нас получится рассказ до завтрашнего вечера. Поэтому я взял на себя смелость отобрать пять-шесть ключевых достижений из пяти разных областей, чтобы показать вам спектр того, чего мы достигли. Почему я занимаюсь научной журналистикой? Потому что мне, как и моим коллегам, безумно интересно следить за тем, что мы нового узнаём о Вселенной. И моя лекция — это такой же моментальный снимок, моментальная фотография российской науки, сделанная в этот конкретный момент времени», — подчеркнул Алексей Паевский.

Блок с участием столичных экспертов продемонстрировал высокий уровень Фестиваля науки Юга России и его способность привлекать ключевых спикеров общероссийского масштаба. Их выступления стали для ростовской аудитории уникальной возможностью получить информацию из первых рук и составить полное представление о приоритетах развития страны в сфере экономики и науки.

Работу блока продолжила экспертная встреча организаторов, членов жюри и наставников регионального этапа Всероссийского конкурса «Я – исследователь» для дошкольников и младших школьников. Мероприятие, организованное Управлением образования Ростова-на-Дону и Южным федеральным университетом, было посвящено поддержке самых юных дарований.

Далее эстафету приняла деловая игра «Нетворкинг для вузов и НКО», которую провел ресурсный центр ГАУ РО «Донволонтер». Участники учились выстраивать эффективное партнерство между образовательными учреждениями и некоммерческими организациями для реализации социально значимых проектов.

Завершила работу первой зоны интерактивная игра «Интеллектуальный навигатор по собственному развитию» от Южного федерального университета, которая помогла участникам составить персональные траектории профессионального и личностного роста.

Параллельно на второй модульной зоне развернулась насыщенная программа, посвященная социальному служению и инклюзии. Цикл лекций от ГАУ РО «Донволонтер» — «Обучение служением: зачем вузам включаться в социальные проекты?» и «От планов к действию: работа с социальным заказом для НКО» — дал участникам практические инструменты для реализации гражданских инициатив.

Важным событием стала стратегическая сессия Клуба создателей смыслов ЮФУ, на которой участники разрабатывали новые подходы к решению актуальных проблем общества.

Завершился блок масштабной проектной сессией в рамках пилотного проекта по формированию образовательного маршрута для детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ. Мероприятие, организованное Ресурсным учебно-методическим центром ЮФУ, было нацелено на создание действенной системы для получения ими высшего образования и последующего трудоустройства.

Блок «Наука/Общество» наглядно показал, что современная наука — это не только фундаментальные знания, но и инструмент для конкретной помощи людям, объединяющий вузы, волонтеров и общественные институты для достижения общих целей.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/78542

Дополнительные материалы по теме