Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
1 октября 2025 г.

30 сентября – День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Россией

1 октября 2025 г.

С 21 по 29 сентября состоялся II Просветительский десант на исторические территории, воссоединившиеся с Россией 30 сентября 2022 года, а также в Республике Крым и Севастополе.

Десант  был организован Российским военно-историческим обществом при поддержке Национального исторического центра при Президенте РФ, Министерства просвещения РФ в рамках Национального проекта России "Молодежь и дети".

Задача Десанта — историческое просвещение, вовлечение молодёжи в изучение истории страны, борьба с фальсификацией истории.

В десанте приняла участие директор ИИМО ЮФУ Мария Пономарева. Она провела 7 просветительских лекций в крупнейших вузах и СПО исторических регионов: Луганском университете им. В. Даля, Приазовском государственном техническом университете, Бердянском государственном педагогическом университете, Херсонском техническом университете, Крымском федеральном университете, Донецком и Мелитопольском колледжах искусств.

Мария Пономарева поделилась со студентами, школьниками,  коллегами, работниками просвещения регионов наработками в области военной истории и истории Донбасса и Новороссии. Выступила в пленарном заседании, состоявшемся в Севастопольском филиале МГУ с освещением подходов к сохранению исторической памяти, провела лекцию для студентов-историков, филологов,  педагогов и юристов по способам и формам применения исторических источников при изучении исторических событий в регионе.

Во II Просветительском десанте РВИО приняли участие преподаватели МГУ, МГИМО, ВШЭ, руководители научных издательств, общественных проектов, известные блогеры и теле-радио-ведущие.

Участники посетили основные мемориалы и памятные места, свидетельствующие о военных событиях прошлого и настоящего, почтили память героев войн возложением цветов.

Автор текста: Мария Пономарева

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/78611

Дополнительные материалы по теме