На прошедшем VI Всероссийском научно-образовательном форуме «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего» кафедрой социальной педагогики Академии психологии и педагогики Южного федерального университета и Институтом истории, международных отношений и социальных технологий Волгоградского государственного университета была проведена совместная секция «Третья миссия университета: социально-педагогический аспект».
16 октября в рамках VI Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего» состоялась работа секции «Третья миссия университета: социально-педагогический аспект», участники которой провели системный анализ проблем и перспектив профессионального образования в контексте современной образовательной политики. Модераторами секции выступили Ирина Власюк, доктор педагогических наук, директор Института истории, международных отношений и социальных технологий Волгоградского государственного университета, директор НЦ РАО и Ольга Галустян, доктор педагогических наук, профессор РАО, и.о. заведующего кафедрой социальной педагогики Академии психологии и педагогики Южного федерального университета.

В ходе обсуждения были представлены доклады, отражающие ключевые направления современного понимания роли университета в обществе. Наибольший интерес вызвали доклады Николая Борытко, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ о роли третьей миссии университета в формировании образовательных программ и Ирины Федосеевой доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии РФ об основных стратегических средствах самосовершенствования в профессиональном образовании.
Участники секции отметили, что третья миссия университета сегодня выходит за рамки традиционных образовательных и научных функций, становясь инструментом формирования гражданской ответственности, культурного самоопределения и социального лидерства студентов. Особое внимание было уделено вопросам интеграции социально значимых проектов в образовательные программы, развитию диалогических форм взаимодействия между университетом и обществом, а также воспитанию патриотизма и ценностной устойчивости молодежи.
По итогам дискуссий были выработаны ценные идеи и предложения, среди которых: расширение сотрудничества университетов, развитие университетов как центров социальных инициатив и культурного просвещения. Совместная работа ЮФУ и ВолГУ в рамках Форума стала примером продуктивного академического диалога и подчеркнула значимость социально-педагогической миссии современного университета как центра общественного развития и просвещения.
Авторы текста: О.В. Галустян, А.Г. Шестакова, ред. О.А. Молоткова.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/78787

