14 ноября на базе криминалистического полигона Южного федерального университета состоялась образовательная квест-экскурсия «Шерлок в ЮФУ: расследование на полигоне криминалистики», разработанная в рамках проекта по развитию научно-популярного туризма и креативного проектирования детско-юношеских программ, реализации федеральной программы «Обучение служением».
Мероприятие, ориентированное на учащихся общеобразовательных школ, представляет собой междисциплинарную иммерсивную программу. В ходе экскурсии школьники погрузились в атмосферу детективного расследования, выполняя функции юных следователей под руководством актеров, исполнявших роли Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
Практическую часть мероприятия обеспечил Юридический факультет ЮФУ - зам. декана по социальной и воспитательной работе, к.ю.н., доцент кафедры теории и истории государства и права - Нелли Фальшина. Мастер-класс по основам криминалистического исследования провела зам. декана по информатизации, к.ю.н., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики – Елена Фролова, что придало программе научно-методическую глубину и актуальность.

Особенностью формата стало использование технологии «лингво-медиа экскурсии», предложенной в рамках исследований Института туризма, сервиса и креативных индустрий ЮФУ. Языковой компонент был реализован посредством интерактивного квиза на английском языке, разработанного студентами 3-го курса Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации – под руководством доцента кафедры английской филологии, к.ф.н., Мариной Моргуновой.
Авторами концепции и сценарной структуры выступили студенты 4-го курса Института туризма, сервиса и креативных индустрий — Елизавета Гериш, Милена Боженькина и Юлиана Десенхо под руководством доцента кафедры туризма, к.г.н. Ксении Кушнир.
Проект стал примером межинститутской коллаборации, объединившей усилия специалистов в области права, туризма и английской филологии.
В течение полуторачасовой программы участники:
- провели осмотр условных мест происшествия (гараж, квартира, служебный кабинет);
- применили методы криминалистической диагностики для сбора и фиксации вещественных доказательств;
- исследовали отпечатки пальцев, следы обуви и иные трасологические улики;
- прошли этапы анализа собранных данных и построения логических цепочек для установления обстоятельств преступления.
Текст: Павел Будаев, ред: Мария Буланова
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/78976

