Науменко Марина Владимировна
Образование и повышение квалификации:
-
повышение квалификации:
МГППУ
(12.05.2015
-
23.05.2015)
"Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессионально-образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки ; Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней"
-
повышение квалификации:
Донской государственный технический университет
(01.09.2017
-
01.06.2018)
Психодиагностика. Тест Роршаха по интегративной системе Дж. Экснера
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(01.09.2016
-
07.09.2017)
Управление и экономика в высшем образовании
-
повышение квалификации:
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
(29.11.2018
-
07.06.2019)
"Психологическое консультирование"
-
повышение квалификации:
Межрегиональная общественная организация "Лига преподавателей высшей школы" Школа интеллектуального капитала
(02.11.2020
-
23.11.2020)
Эффективная организация учебной и научной работы в современном вузе
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(15.10.2019
-
20.03.2020)
Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей (уровень А1)
-
повышение квалификации:
АНО ДПО Институт прикладной психологии в социальной сфере
(22.04.2020
-
04.06.2020)
Консультативно-терапевтическая работа в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений
Дата начала общего стажа: 01.09.2002
Стаж по специальности (в годах): 17
Преподаваемые дисциплины:
-
Социальная психология
История развития и методы социальной психологии, феноменология социальной психологии. Основные направления исследований в социальной психологии. Базовые социально-психологические категории: личность, малые и большие группы, общество, коммуникация, интеракция, перцепция, социализация, идентификация, социальные установки, общественное мнение. Взаимосвязь социальной психологии и педагогики, использование социально-психологических знаний в педагогическом процессе.
-
Этнопсихология в образовании
История развития отечественной и западной этнопсихологии, феноменология и методы этнопсихологии. Основные элементы этнопсихологического анализа, основные категории этнопсихологии: этнос, нация, ментальность, национальный характер, этническая идентичность, этнические конфликты, миграции, этнические особенности коммуникации. Взаимосвязь с кросс-культурной психологией и антропологией. Способы и сфера применения этнопсихологической проблематики в системе современного образования.
-
Психология педагогического влияния
Способы и средства социального влияния. Деструктивные и конструктивные виды влияния: аргументация, самопродвижение, внушение, заражение, подражание, игнорирование, манипуляция, психологическое нападение, психологическое принуждение, просьба, обаяние и харизма. Социальные автоматизмы: поведение похожих других, цензура, ограниченное количество, правило взаимного обмена. Обоснованность и применимость различных инструментов влияния в учебно-воспитательном процессе.
-
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования
Закон об образовании РФ: основные положения, акценты. Концепция развития системы дополнительного образования в РФ: принципы, особенности организации системы дополнительного образования, требования в структуре, процессу, организации. Устав, локальны акты организации дополнительного образования
-
Организация психолого-педагогического взаимодействия с субъектами образовательного процесса
Педагогическое взаимодействие в воспитании и обучении. Субъекты психолого-педагогического взаимодействия как участники образовательного процесса и воспитания. Основные категории психологии общения. Интерактивная сторона общения.
Педагогические проблемы психологии общения Понятие о педагогических технологиях психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса. Программа педагогического исследования социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса.Выстраивание психолого-педагогического взаимодействия с учениками, родителями, учителями в рамках реализации основных направлений деятельности педагога-психолога.
Дополнительная информация:
Кандидат социологических наук, доцент.
Руководитель МОП "Психология и педагогика дополнительного образования"
Базовое образование: РГПУ, окончен в 2006г. по специальности: педагог-психолог.
Кандидатская диссертация на тему: "Факторы гендерной социализации подростков в трансформирующемся обществе" защишена в 2012г.
С 2002 по 2004 г. работала учителем начальных классов и педагогом-психологом в санаторно-лесной школе для детейинвалидов N114 г. Ростова на Дону.
С 2004 по 2006г. работала педагогом-психологом в МОУ СОШN20 г. Ростова на Дону.
С 2006 года - в РГПУ (затем ЮФУ).
Общий стаж педагогической деятельности: 21 год.
Стаж научно-педагогической деятельности 17 лет.
Читает лекции и проводит практические занятия по дисциплинам: "Социальная психология", "Этнопсихология в образовании", "Психология педагогического влияния", "Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования", "Организация психолого-педагогического взаимодействия с субъектами образовательного процесса"
Опубликовано более 90 работ.
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ - 7
h-индеккс в scopus - 2
Основные научные публикации:
1. Науменко М. В. Особенности восприятия гендера родителей подростками с разным типом гендерной идентичности. //Известия Южного федерального университета. - Ростов на Дону, 2009. - N7. С. 122 - 126. - ISSN - 1995 - 1140
2. Рогов Е. И., Науменко М. В. К вопросу о детерминантах гендерной идентичности подростков.//Известия Южного федерального университета. - Ростов на Дону, 2010. - N6. С. 85 - 92. -ISSN - 1995 - 1140
3. Науменко М. В.Социокультурные факторы гендерной социализации подростков в транзитивном обществе.//Гуманитарные и социальные науки. - Ростов на Дону, 2010. - N6. - ISSN - 2070-1403http://www.hsesonline.ru/2010/06/19_00_01/28.pdf
4. Науменко М. В. Гендерная социализация подростков и детерминанты профессиональной самоидентификации.//Экономические и гуманитарные исследования регионов. - Ростов на Дону, 2011. - N1. С. 82 - 89. - ISSN 2079-1968
5. Науменко М. В. Гендерная социализация в транзитивном обществе: социологический экскурс.//Экономические и гуманитарные исследования регионов. - Ростов на Дону, 2011. - N2. С. 121 - 127. - ISSN 2079-1968
6. Науменко М. В. Гендер как фактор профессионального самоопределния.// Экономические и гуманитарные исследования регионов. - Ростов на Дону, 2012. - N3. С. 92 - 98. - ISSN 2079-1968
7. Науменко М. В., Скрынник Н. Е.Этнические особенности в контексте профессиональных представлений.// Науковедение. - Москва, 2012.-N4. -http://naukovedenie.ru/PDF/49pvn412.pdf
8. Рогова Е. Е.,Науменко М. В. Особенности взаимосвязи функционального лидерства со степенью выраженности лидерских способностей членов учебных групп различного уровня развития. // Науковедение. - Москва, 2013.-N3. http://naukovedenie.ru/PDF/40pvn313.pdf
9. Науменко М. В. Исследование профессиональных представлений педагогов с различным уровнем профессиональной компетентности.// Науковедение. - Москва, 2013.-N6. http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-6-13
10. Науменко М. В. Изучение динамики в профессиональной компетентности студентов в процессе освоения курсов, направленных на формирование комплекса профессиональных представлений.// Науковедение. - Москва, 2013.-N6. http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-6-13
11. Науменко М. В., Панкратова И. А.Взаимосвязь этнической идентичности и профессиональных представлений личности. //Перспективы науки. ; 2015. - N4 (67).
12. Науменко М. В., Панкратова И. А. Особенности взаимосвязи трудовой мотивации и профессиональных представлений учителей с различным стилем педагогической деятельности.// Мир науки. ; 2016. - Том 4, N4.
13. Науменко М. В., Панкратова И. А. Особенности профессиональных представлений студентов. // Мир науки. ; 2016. - Том 4, N4. переживающих синдром Интернет-зависимости
14.Науменко М. В. Взаимосвязь профессионального самоопределения и профессиональных представлений подростков с различным типом гендерной идентичности.//Мир науки. ; 2016. - Том 4, N5.
15. Науменко М. В., Рогова Е. Е. Развитие лидерских способностей сотрудников коммерческих организаций. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - N10.
16. Rogova E.E., Pankratova I.A., Zholudeva S.V., Sheveleva A.M., Naumenko M.V., Skrynnik N.E.STUDYING INTERRELATION OF PROFESSIONAL MOTIVATION AND PROFESSIONAL CONCEPTS OF SPECIALISTS WITH DIFFERENT PROFESSIONAL ORIENTATION AS A BASIS FOR CAREER BUILDING // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. N 17. С. 10137-10153.
17. Науменко М. В., Жолудева С. В. Эмоциональное выгорание учителей с различным стилем поведения в конфликте.// Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2017. - N1.
18. Науменко М.В. Взаимосвязь форм агрессии с коммуникативными способностями подростков-спортсменов /Интернет-журнал "Мир науки" N5 Том6
19. Науменко М. В. Сливаева Т.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИИ И ОДИНОЧЕСТВА У СТУДЕНТОВ С ВЫРАЖЕННОЙ КСЕНОФОБИЕЙ / Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта , N10(164) ; 2018.
20. Науменко М.В., Жолудева С.В.Эмоциональное выгорание учителей с различным стилем поведения в конфликте// Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. N1(143). - с. 261-265.
21. Науменко М.В., Панкратова И.А. Взаимосвязь профессиональных представлений и увлечённости работой у воспитателей детских садов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. N5. - с.75-80.
22. Науменко М.В. Особенности проявления агрессии подростками, обучающимися в организациях дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2017. N56, часть 8. - с. 341-348.
23. Науменко М.В. Тренинг как форма работы по коррекции стратегий поведения в конфликте сотрудников организаций дополнительного образования // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2017. N9(151). - с. 278-281.
24. Науменко М.В. Взаимосвязь профессиональных представлений и профессиональных склонностей старшеклассников с различным типом этнической идентичности // Профессиональное образование в России и за рубежом 2017. N4 (28)
25. Науменко М.В., Кузнецова О. А. ОСОБЕННОСТИ РИСКА БУЛЛИНГА ПОДРОСТКОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. N 6 (172).
26. Науменко М.В., Молодшева Ю.Н. К вопросу о профильном обучении подростков с различным уровнем социального интеллект// The world of academia: Culture, Educa-tion (Мир университетской науки: культура, образование). 2019. N4 С. 21-27.
27. Науменко М.В., Завгородняя Е.Г. Особенности проявления агрессии у подростков, включённых в систему дополнительного образования //Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2019. N 11(177) с. 513 ; 517.
28. CAREER ORIENTATIONS AND MOTIVATION OF TOP AND MIDDLE-LEVEL MANAGERS Sheveleva A.M., Naumenko M.V., Pankratova I.A., Rogov E.I., Zheldochenko L.D., Zholudeva S.V. Opcion. 2019. Т. 35. N Special Issue 21. С. 1590-1607.
29. Marina Vladimirovna Naumenko, Evgeniia Evgenievna Rogova & Evgeny Ivanovich Rogov Peculiarities of professional motivation of private and public schools teachers // 3rd International e-Conference on Studies in Humanities and Social Sciences https://doi.org/10.32591/coas.e-conf.03.12135n
30. Marina V. Naumenko; Evgeny I. Rogov; Evgenia E. Rogova The relationship of leadership qualities and professional ideas among teachers of the additional education system // Learning and change 2020 Vol.12 No.1, с.76 - 90
31. Науменко М.В., Завгородняя Е.Г. ОСОБЕННОСТИ КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ
Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. N 5.
32. Науменко М.В. К ВОПРОСУ О ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАЖЕМ И ТИПОМ МОТИВАЦИИ
Проблемы современного педагогического образования. 2021. N 72-2. С. 341-344.
33. Rogova E., Naumenko M., Rogov E., Sheveleva A. THE PECULIARITIES OF PROFESSIONAL IDEAS OF VISUALLY IMPAIRED JUNIOR SCHOOLCHILDREN WITH DIFFERENT LEVEL OF PERSONAL ANXIETY AND AGGRESSION Open Psychology Journal. 2021. Т. 14. N 1. С. 193-197.
34. Rogov E.I., Rogova E.E., Pankratova I.A., Naumenko M.V. PERCEPTIONS OF PROFESSIONAL SUCCESS AMONG CODEPENDENT WOMEN TITLE
В сборнике: Proceeding of the International Science and Technology Conference “FarEastSon 2020". Singapore, 2021. С. 729-735.
35. Науменко М.В., Воронина Е.А.ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. N 10 (200). С. 464-471.
36.Zholudeva S., Zhukova R., Naumenko M.READINESS FOR THE PROFESSION OF STUDENTS WITH DIFFERENT PSYCHOTYPES IN A DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
В сборнике: E3S Web of Conferences. Сер. "Ural Environmental Science Forum "Sustainable Development of Industrial Region", UESF 2021" 2021. С. 07079.
37. Науменко М.В., Мозговая Н.Н.ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ И ВРАЖДЕБНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ РИСКОМ БУЛЛИНГА
В книге: Теоретические подходы к обоснованию существования буллинга в детской и подростковой среде. Коллективная монография. Ялта, 2021. С. 110-126.
38. Мозговая Н.Н., Науменко М.В.ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ ЭМПАТИИ И СОВЕСТЛИВОСТИ СТУДЕНТОВ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ РАЗНЫХ ЧЕРТ "ТЕМНОЙ ТРИАДЫ"
Проблемы современного педагогического образования. 2022. N 77-4. С. 397-401.
39. Науменко М.В., Мозговая Н.Н.ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У УЧИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. N 12 (214). С. 659-664.
40. Науменко М.В., Сабова Д.Ф. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В сборнике: Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения. Сборник материалов X Международной научной конференции. Отв. редактор Е.Н. Малюга. Москва, 2022. С. 147-150.
Монография.
Факторы гендерной социализации подростков в современном обществе. Германия, из-во LAP - Lambert, 2013.
Учебно-методические работы.
1. Рогова Е.Е., Жолудева С. В., Панкратова И. А., Скрынник Н. Е., Науменко М. В.Основы социальной психологии. Учебно-методическое пособие. Ростов на Дону, 2011г.
2. Рогова Е.И., Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Шевелёва А.М., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Организационная психология Учебник для бакалавров //Под общей редакцией Е. И. Рогова. Москва, 2012.
3. Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Введение в социальную психологию. Учебно-методическое пособие. Ростов на Дону, 2012.
4.Рогова Е. Е., Жолудева С. В., Панкратова И. А., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Социальная психология. Электронный учебник.
5.Науменко М. В. Комплекс материалов для самостоятельной работы по курсу "Социальная психология". Ростов на Дону, 2012.
6. Рогов Е. И. Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Шевелёва А. М., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Психология управления человеческими ресурсами. Учебник для ВУЗов /Под общей редакцией Е. И. Рогова. Ростов на Дону, 2013.
7. Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С.В., Скрынник Н. Е., Науменко М. В. Краткий курс по социальной психологии. Ростов на Дону, 2013.
8. Науменко М. В. Психология влияния: учебно-методическое пособие. Ростов-н/Д., Центр универсальной полиграфии: 2014.
9. Науменко М. В. Современные проблемы этнопсихологии: учебно-методическое пособие Ростов-н/Д.: Центр универсальной полиграфии, 2014.
10. Науменко М. В. Этнопсихология и этнопедагогика: Электронный учебник. // Ростов н/Д., 2014. ФГУП НТЦ "Информрегистр".
11. Рогов Е. И. Рогова Е. Е., Панкратова И. А., Жолудева С. В., Шевелёва А. М., Скрынник Н. Е., Науменко М. В.Психология управления персоналом учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Е.И. Рогова. - М.: ЮРАЙТ, 2016.
17. Этническая психология : учебник / под ред. П.Н. Ермакова, В.И. Пищик. ; М. : ИНФРА-М, 2018. ; 317 с //Лабунская В. А., Белоусова А. К., Пищик В. И., Воронцов Д.В., Сериков Г. В., Барсукова О. В., Мозговая Н.Н., Науменко М.В.
18. Социальная психология: учебник /коллектив авторов; под ред. Е.И.Рогова. ; Москва: КНОРУС, 2019. ; 244 с. ; (Бакалавриат) ISBN 978-5-406-06832-8; УДК 316.6 (075.8); ББК 88.5я73 (Рекомендовано Экспертным Советом УМО в системе ВО и СПО в качестве учебника для направления бакалавриата "Психолого-педагогичное образование")
19. Барсукова О.В., Вышквыркина М.А., Косикова Л.В., Мозговая Н.Н., Муратова М.А., Науменко М.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С СЕМЬЕЙ
Ростов-на-Дону - Таганрог, 2021.
20. Рогов Е.И., Дроздова И.И., Желдоченко Л.Д., Жулина Г.Н., Науменко М.В., Панкратова И.А., Рогова Е.Е., Шевелева А.М., Шевырева Е.Г., Улыбышева И.Н.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебник / Сер. Бакалавриат. Москва, 2022.
https://vk.com/id674778353