Бец Юлия Васильевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный университет
(01.09.1992
-
30.06.1997)
Романо-германская филология
Преподаватель немецкого языка и литературы
-
послевузовское образование:
Южный федеральный университет
(
-
27.02.2009)
защита кандидатской диссертации по специальности 10.02.19 Теория языка
кандидат филологических наук
-
повышение квалификации:
ЮФУ, Гете-Институт, г. Москва, Ленинский проспект, 95а
(18.03.2015
-
21.03.2015)
Mobile Deutschlehrertage (8 часов)
сертификат
-
повышение квалификации:
ДААД, фонд им. Р. Боша, ЮФУ, Ростов-на-Дону
(27.05.2016
-
)
Фонетика на уроках немецкого языка (6 часов)
сертификат
-
повышение квалификации:
НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, ДААД, г. Нижний Новгород
(09.02.2015
-
15.02.2015)
Дидактика перевода в свете функционального подхода (72 часа), проф. К.Норд
удостоверение N1876 от 06.02.2015
-
повышение квалификации:
Университет г. Потсдам, Германия
(08.08.2016
-
26.08.2016)
Немецкий как иностранный и язык специальности (160 часов)
сертификат coUP-N20164
-
повышение квалификации:
Университет земли Саар, Германия
(15.05.2015
-
23.05.2015)
Стажировка на кафедре Немецкого языка как иностранного
-
повышение квалификации:
ФГБУ "Росаккредагентство"
(26.04.2017
-
27.04.2017)
Актуальные вопросы государственной аккредитации. Требования к основной образовательной программе.
сертификат N 2704/007
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(27.11.2017
-
14.12.2017)
Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя (72 часа)
удостоверение N 612405995104 от 14.12.2017
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(29.05.2018
-
12.06.2018)
Оказание первой доврачебной помощи (72 часа)
удостоверение N 612407479617 от 28.06.2018
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(09.07.2018
-
31.07.2018)
Организационно-управленческие основыинклюзивного профессионального образования
удостоверение N 476-16/309 от 03.08.2018
-
повышение квалификации:
Тюменский государственный университет
(03.12.2020
-
15.12.2020)
Педагог в современной цифровой (информационной) образовательной среде Вуза (72 часа)
удостоверение
-
повышение квалификации:
Центр интерактивных технологий Learning and Teaching with the Web, Москва
(07.04.2020
-
11.04.2020)
Как быстро перевести обучение в онлайн (24 часа)
удостоверение N 646 от 07.04.2020
-
повышение квалификации:
ФГБОУ "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина"
(17.12.2020
-
28.12.2020)
Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском (на основании государственных приоритетов Российской Федерации)
сертификат
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет"
(10.12.2021
-
24.12.2021)
Введение в игровые решения в высшем образовании, 16 часов
Удостоверение 9473150166JB
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет"
(14.12.2021
-
24.12.2021)
К успешной карьере через цифровую гигиену и информационный стресс-менеджмент (72 часа)
Удостоверение 7587430084JB
-
повышение квалификации:
ФГОУ ВО "ТГТУ"
(13.04.2022
-
05.05.2022)
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС
Удостоверение N 06-08-12пк/7685 от 05.05.2022
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева
(24.10.2022
-
29.10.2022)
Языковые единицы в различных дискурсивных практиках (лингводидактический аспект)
Удостоверение N 16377 от 02.11.2022
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
(24.11.2022
-
19.12.2022)
Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском
Удостоверение N13-22/0232 от 20.12.2022
Дата начала общего стажа: 01.09.1997
Стаж по специальности (в годах): 25
Преподаваемые дисциплины:
-
Практика устной и письменной речи (немецкий язык)
Формирование и развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке
-
Практическая грамматика немецкого языка
Цель дисциплины - подготовить обучающихся к эффективному использованию грамматической системы современного немецкого литературного языка и осознанному употреблению разнообразных грамматических конструкций и приемов для обеспечения успешности последующего коммуникативного творчества в различных сферах профессиональной деятельности
<a href="/files/upload/per/23067/Б_ЗФ_Б1.3.Б.12_Пр-м по нем гр-ке.pdf">РПД к курсу "Практикум по грамматике немецкого языка"</a>
-
Письменная коммуникация на втором иностранном языке
Курс призван расширить и углубить систему знаний по немецкому языку, приобретенных обучающимися при изучении дисциплины "Второй иностранный язык (немецкий)", способствовать постижению системы и узуса современного языка, что необходимо для рационального употребления языковых явлений в определенных сферах коммуникативной деятельности, в текстах различных функциональных стилей и выработке более глубокого понимания немецкого языка, упрочить имеющуюся базу для его овладения как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения, посредством совершенствования уже приобретенных навыков и интенсивного усвоения новых, увеличения объема тезаурусных знаний в рамках отобранной тематики повседневного и профессионального общения и углубления лингвокультурологических знаний, что способствует повышению коммуникативной компетенции обучаемых.
<a href="/files/upload/per/23067/Б_ЗФ_Б1.2.ДВ3.1_Письм коммун на 2 ин яз_нем.pdf">Б_ЗФ_Б1.2.ДВ3.1_Письм коммун на 2 ин яз_нем.pdf</a>
-
Устная коммуникация на втором иностранном языке
Курс способствует выработке более глубокого понимания немецкого языка, призван упрочить имеющуюся базу для его овладения как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения, посредством совершенствования уже приобретенных навыков и интенсивного усвоения новых, увеличения объема тезаурусных знаний в рамках отобранной тематики повседневного и профессионального общения и углубления лингвокультурологических знаний, что способствует повышению коммуникативной компетенции обучаемых.
<a href="/files/upload/per/23067/Б_ЗФ_Б1.2.ДВ3.2_Устн коммун на 2 ин яз_нем.pdf">Б_ЗФ_Б1.2.ДВ3.2_Устн коммун на 2 ин яз_нем.pdf</a>
-
Немецкий язык: стилистика
Учебная дисциплина носит обобщающий характер, ее изучение предполагает систематизацию ранее полученных знаний с целью применения на практике анализа текста. Стилистика основного изучаемого языка входит в число дисциплин, завершающих процесс формирования системы филологических знаний.
-
Основы межкультурной коммуникации
данная дисциплина обеспечивает развитие межкультурной компетентности студентов;
расширение их культурологического кругозора, обеспечивающего понимание сущности культурно-цивилизационных изменений, происходящих в современном российском обществе и во всем мире на рубеже тысячелетий (расширение связей между государствами, усиление процессов глобализации, интернационализации, межкультурного диалога); ознакомление студентов с основными направлениями исследования феномена межкультурной коммуникации, становлением и развитием основных понятий, входящих в предметное поле данной дисциплины, такими, как: понятие коммуникации, языковая и концептуальная картины мира, коммуникативная личность, понятие культуры, понятие межкультурной коммуникации, конфликт культур, инкультурация и др.
-
Страноведение Германии
Курс призван сформировать и развить у обучающихся систему базовых теоретических и практических знаний по географическому положению Германии и других немецко-говорящих стран, их экономическому, социальному и культурному развитию в исторической перспективе и с учетом специфических черт национальной истории и развития.
-
Германская ментальность в языке литературы, уровень образования - магистратура
Цель дисциплины ; исследовать специфику германской ментальности и национального
характера и их отражение в национальной литературе, а также развить навыки анализа и
критического осмысления наиболее показательных явлений английской и немецкой
классической и современной литературы.
<a href="/files/upload/per/23067/Германская ментальность в литературе_ Аннотация_2016.pdf">Германская ментальность в литературе_ Аннотация_2016.pdf</a>
-
Преддипломная практика, уровень образования - магистратура
Целью преддипломной практики является завершение магистерской диссертации,
связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях с
учетом наиболее актуальных проблем, стоящих перед международным академическим
сообществом филологов, лингвистов и испанистов. Преддипломная практика направлена
на развитие у магистрантов способности к формированию самостоятельных
теоретических и практических суждений и выводов, а также умений объективно
оценивать проанализированную научную информацию.
<a href="/files/upload/per/23067/Преддипломная практика_ТПиМК_2016.pdf">Программа преддипломной практики</a>
-
Теория и история основного изучаемого языка: теоретическая фонетика немецкого языка
Данный курс предполагает выполнение следующих задач: раскрыть фонетическую теорию как общую систему принципов;изложить и закрепить теоретические основы фонетики основного языка с учетом новейших исследований в данной области;систематизировать на теоретической основе нормативные знания по фонетике изучаемого языка, приобретенные студентами в предшествующие годы на практических занятиях; сформировать у студентов научное представление о формальной и смысловой структуре учений и средств, образующих фонетический строй изучаемого языка;ознакомить студентов с наиболее крупными работами отечественных и зарубежных представителей романского языкознания по отдельным вопросам теории фонетики; осветить фонетические ресурсы и модификации языка на современном этапе.
Курс Теоретической фонетики основного изучаемого языка тесно связан с повышением общей культуры филолога, поскольку развивает навыки нормативного произношения, интонации, а также умение правильно говорить и писать.
-
Актуальные вопросы когнитивной лингвистики в аспекте поликультурного образования
Данный курс нацелен на углубление представлений о современной когнитивной лингвистике, отражающих особенности новой лингвистической парадигмы.Студенты смогут овладеть методами концептуального анализа, методами анализа когнитивного сценария, приобрести новые знания о когнитивной специфике значения. В методическом плане данный курс является важным, поскольку позволяет студенту осмыслить и рассмотреть ставшие уже давно традиционными категории под новым углом зрения, выявить новые объекты исследования.
-
Основы психолингвистики и когнитивных исследований
Когнитивная парадигма, возникшая на рубеже ХХ;ХХI вв., является новым этапом осмысления проблем языка и мышления, языка и действительности. Достижения когнитивной семантики существенно обогащают представления о языке и становятся неотъемлемым компонентом, без которого невозможно представить современную лингвистику. В данном курсе рассматриваются основные понятия когнитивной лингвистики (концептуализация и концепт, категоризация и прототип, образная схема), ее история, современное состояние и тенденции развития, методы исследования. Основное внимание уделяется осмыслению понятийного аппарата когнитивной лингвистики и ключевых проблем этой науки.
-
Основы академического письма
Целью освоения дисциплины "Основы академического письма" является формирование у студентов знаний и компетенции, отражённых в государственном стандарте и способствующих успешной профессиональной деятельности бакалавра лингвистики по направленности Зарубежная филология. Задачи курса: владение навыками ведения академического дискурса в письменной форме; владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей.
-
Межкультурное взаимодействие и русская картина мира
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний о месте и значении русской культуры и межкультурного взаимодействия в современном мире. Задачами изучения дисциплины являются: формирование представлений об основных теоретических концепциях культуры; освоение понятийно-терминологического аппарата и исследовательских подходов к разработке проблем культуры и межкультурного взаимодействия; понимание противоречивого характера культуры как социального феномена; выявление особенностей взаимосвязи различных теорий этнокультурного взаимодействия, а также реальных процессов межкультурного сотрудничества в современном мире; применение на практике теоретического знания при анализе конкретных явлений культуры и этнокультурного взаимодействия; формирование способности к анализу общего и особенного в закономерностях функционирования различных этнических, национальных и региональных культур.
Дополнительная информация:
Профессиональная деятельность
1. 1997 - Ростовский государственный университет, факультет филологии и журналистики, романо-германское отделение
2. 1997-2000 гг . аспирантура при Ростовском государственном университете (Ростов-на-Дону).
3. 1997 г. ; преподаватель, кафедра романо-германской филологии
4. 27.02.2009 ; "Речевая индивидуальность как семиотическая система (на материале письменной речи)", специальность 10.02.19 - Теория языка.
5. 2010 ; доцент кафедры романо-германской филологии
6. 2019; и.о. заведующего кафедрой русского языка для иностранных учащихся
Профессиональная переподготовка
Стажировки
1. 2014 ; ПИ ЮФУ, изд. Пирсон Эдьюкейшн Лимитед (Ростов-на-Дону)
2. 2014 ; ЮФУ, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации (Ростов-на-Дону)
3. 2014 ; ЮФУ, ДААД, фонд им. Роберта Боша (Ростов-на-Дону)
4. 2015 ; Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова, ДААД, (Нижний Новгород)
5. 2017; Университет земли Саар (Германия), кафедра немецкого языка как иностранного
6. 2018; Университет земли Саар (Германия), кафедра немецкого языка как иностранного
Участие в международных конференциях за последние 5 лет
1. 2017 г.; ТГУ, ДААД, Томск; XXXIV международная конференция германистов.
2. 2019 г.; ЮФУ, ДААД, Ростов-на-Дону; XXXVI международная конференция германистов.
3. 2022 г.; Дальневосточный федеральный университет, Владивосток; Международный научный симпозиум "Русская грамматика в диалоге научных школ, направлений, методов", 10-14 октября.
4. 2022 г.; Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева; II Международная научно-практическая конференция
"Векторы развития русистики и лингводидактики в контексте современного филологического образования", 27-28 октября.
5. 2022 г.; ЮФУ (Ростов-на-Дону),Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева (Казахстан), Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины (Республика Беларусь); IV Международный научно-методический семинар "Актуальные проблемы функционирования русского языка в международном образовательном пространстве", 3 декабря
Основные публикации
1. Бец Ю.В. Лингвоэкологические параметры в преподавании русского языка как иностранного // Филология: научные исследования. ; 2021. ; N 4. ; С. 57 - 67. DOI: 10.7256/2454-0749.2021.4.35426 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=35426 (рекомендованный ВАК РФ).
2. Бец Ю.В. Функциональная динамичность этикетных форм русского языка в аспекте лингводидактики // Гуманитарные и социальные науки. 2021. - N 1. ; С. 27-40. DOI: 10.18522/2070-1403-2021-84-1-27-41 URL: http://www.hses-online.ru/2021/01/04.pdf (рекомендованный ВАК РФ)
3. Бец Ю.В., Северина Е.М., Бонч-Осмоловская А.А., Флягина М.В.Цифровые гуманитарные проекты: практики междисциплинарности // Гуманитарные и социальные науки. 2021. Т. 88. N5. С. 121-129. URL: http://www.hses-online.ru/2021/05/22.pdf doi: 10.18522/2070-1403-2021-88-5-121-129 (рекомендованный ВАК РФ)
4. Бец Ю.В., Болотова А.Ю., Медведева А.А. Китайские образовательные блоги как педагогическая технология: функциональный аспект (на материале WeChat) Гуманитарные и социальные науки. 2021. N5. С. 165-172. URL: http://www.hses-online.ru/2021/05/28.pdfdoi: 10.18522/2070-1403-2021-88-5-165-172 (рекомендованный ВАК РФ)
5. Бец Ю.В., Власова Е.А., Каллистратидис Е.В. Создание устного учебного корпуса русского как иностранного: первые результаты и перспективы // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. N2. C. 118-130. URL: http://philjournal.ru/vypuski/arkhiv-nomerov/section.php?ELEMENT_ID=2265 DOI: 10.29025/2079-6021-2022-2-118-130 (рекомендованный ВАК РФ)
6. Бец Ю.В., Андриенко А.А., Медведева А.А. Языковая актуализация авторской личности в англоязычном новостном дискурсе (на материале портала BBC News) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. N 5. С. 1459-1465. URL: https://doi.org/10.30853/phil20220226 (рекомендованный ВАК РФ)